Представим себе следующую ситуацию: вам нужен антицеллюлитный крем для тела с разогревающим эффектом. В ближайшем магазине косметики вы видите красивый тюбик со скидкой 30%, где помимо антицеллюлитного эффекта, также указан лифтинговый, дренажный и тонирующий. Вместе со скидкой цена покупки составит всего 259 рублей, звучит очень заманчиво, не так ли?
Состав
- Польза и доступность компонентов. В зависимости от этого показателя цена может сильно варьироваться (10–30% от стоимости продукта). Пример от бренда Help is Here: необходимо было одновременно получить максимум пользы растения, а также соблюсти ценовую политику компании (до 50€), поэтому технологи остановились на экстракте красных водорослей, которые богаты омега-3, омега-6, минеральными компонентами, что в совокупности даёт прекрасную основу для полноценного питания клеток в лифтинговом креме. Компания могла бы использовать более дешёвое сырьё, например, синтетические продукты и обычную воду, но эффекта от такого крема было бы куда меньше.
- Права на состав. Дешёвые бренды приобретают готовую формулу у завода, меняя отдушки и некоторые компоненты. Таким образом, массмаркет наполняется тысячью кремов с почти одинаковым составом, но разными запахами и упаковкой. Более дорогие бренды создают свою уникальную формулу, которую завод не имеет права передавать другим фирмам производителям. Это закладывает определённый процент за эксклюзивность марки.
- Технологичность рецептуры. Вполне очевидно, что сложные синтезируемые составы будут стоить дороже, чем кремы без использования новейших технологий.
- Тип материала. Некоторые производители продают профессиональную косметику в больших объёмах (около 1 л), поэтому для них важно, чтобы продукт хранил свои качества как можно дольше. Из-за этого приходится покупать тары из тёмного толстого стекла. Высокая стоимость такой косметики окупается долгим использованием.
- ECO-friendly. Часть аудитории некоторых брендов состоит из людей, которые заботятся об экологии. Именно поэтому компании переплачивают за перерабатываемые и безопасные для природы упаковки, чтобы стать более привлекательными для потенциальных клиентов.
- Проверка косметики на эффективность. Чтобы дать рынку новый продукт, его нужно перед этим протестировать. Например, для проверки гидратации кожи, мы наносили увлажняющий крем и через некоторое время проводили тест. Спустя 5 часов увлажнение кожи значительно повышалось, значит, крем работал.
- Проведение тестов. Косметика может тестироваться на животных или на синтезируемых клетках. Первое обойдётся компании дешевле, а второе более гуманно и эффективно. Help is Here входит в число компаний, не тестирующих свою косметику на четвероногих. Об этом свидетельствует сертификат Leaping Bunny.
Последней статьёй расходов является маркетинг и реклама. Чтобы выставить на рынок конкурентоспособную линейку косметических средств, придётся изрядно потратиться на продвижение товара. Бренд-амбассадоры, реклама в интернете и на билбордах, ТВ-ролики и многое другое отнимают значительную часть стоимости флакона (от 10–60%).
Таким образом, мы пришли к выводу, что действительно работающие кремы не могут стоить дёшево. Если вы увидите приятный ценник, например, на озоне — отнимите от него производство, маркетинг, тестирование, создание упаковки, прибыль компании, логистику и права на состав. У вас останется довольно малая сумма, которую производитель тратит на компоненты. Очень маловероятно, что качества этих компонентов действительно помогут вашей коже и телу.
Однако, мы ни в коем случае не заявляем, что все бренды из низшей ценовой категории одинаково плохи и неэффективны, а лишь делимся собственным мнением и принципами, по которым готовы работать.